Важен ли дизайн интернет-магазина?
Успешный интернет-магазин всегда соответствует ожиданиям пользователей, а иногда даже превосходит их. Именно этим он и выделяется среди сотен безликих конкурентов, которые не могут или не хотят в полной мере оказывать клиентам достаточную поддержку.
Из года в год интернет-магазины ищут более смелые стратегии для привлечения посетителей и превращения их в покупателей, забывая о важности usability.
Usability (англ.) — это удобство использования конкретного сайта в сети.
Если дизайн совместим с usability, то пользователям не только проще разбираться в разделах сайта и совершать покупки, но и с удовольствием проводить многие часы за рассматриванием страниц товаров вашего интернет-магазина.
Именно поэтому UX/UI дизайн приобретает все большее значение для сайтов e-Commerce (англ. — «электронной коммерции»). Компании стремятся предоставить покупателям привлекательный и удобный опыт онлайн-покупок, который отвечает их потребностям. Соответственно, основная задача UX-дизайнера — создать композицию из цвета, шрифта и правильного контекста, который плавно приведет пользователя к покупке.
Что такое UX/UI дизайн в e-Commerce?
UX ― это функционал интерфейса, UI ― его внешний вид.
UX-дизайн (User Experience (англ.) — «пользовательский опыт») отвечает за то, как интерфейс работает. Другими словами, это то, каким образом пользователь взаимодействует с интерфейсом и насколько сайт или приложение для него удобны для взаимодействия.
Это понятие включает в себя навигацию по сайту, функционал меню и результат взаимодействия со страницами. Это не только структура сайта, но и коммуникация: диалоговые окна, функционал кнопок, настройки поиска и форм.
UI-дизайн (User Interface (англ.) — «пользовательский интерфейс») отвечает за то, как интерфейс выглядит. UI отвечает за наполнение сайта, систематизацию элементов, выбор цветов, построение визуальной композиции, оформление кнопок, колонок и других графических элементов.
В современном дизайне UX и UI практически всегда идут рядом, потому что они очень тесно связаны. Однако существует разделение на типы проектов, в которых больше важен UX, а в которых ― UI:
- UX более значим при проектировании CRM-систем, дашбордов, внутренних рабочих интерфейсов.
- На UI выходит на первый план при создании имиджевых онлайн-ресурсов, сайтов для продвижения товаров и услуг премиум-класса.
Лучшие и ключевые практики UX/UI дизайна сайтов электронной коммерции:
- Качественное usability на разных устройствах
Покупатели интернет-магазинов могут просматривать каталоги товаров на любых возможных устройствах, потому необходимо позаботится об адаптивности ресурса еще при разработке дизайн-макетов. Именно поэтому дизайнер должен продумать все до мелочей: интуитивно понятное меню, удобные категории товаров, заметная корзина, яркие кнопки заказа, высокая скорость загрузки страниц.
Все должно быть логично, вытекать одно из другого, чтобы пользователь переходил по страницам и добирался в итоге до цели. Одним из примеров userfriendly (те простого и понятного для пользователя) usability на различных типах устройств служит интернет-магазин спортивной одежды Forward: - Фото- и видеоматериалы представлены в хорошем качестве
Фотографии и видеоролики на сайте интернет-магазина представляют собой аналог витрины в офлайн-магазине. От качества изображений и видеоматериалов напрямую зависит, будет ли потенциальный покупатель и дальше рассматривать товары, заинтересуется ли он, задумается ли о покупке. Например, на сайте бренда Inflave все фото и рендеры представлены в наиболее четком разрешении: - Уникальный стиль, который не выходит за рамки дозволенного
Конечно, перед дизайнером стоит множество задач и некоторые их них могут требовать использования ярких, кричащих цветов и дерзких шрифтов, но в своем большинстве обычные пользователи предпочитают спокойные и лаконичные дизайны. Но это не значит, что все интернет-магазины похожи друг на друга! Наоборот, у каждого дизайнера есть свой уникальный стиль, который он использует в работе и который делает его творения отличными от других. Потому два интернет-магазина, представленные в одинаковой спокойной цветовой гамме, но выполненные разными дизайнерами, никогда не будут похожи друг на друга. Примером яркого, но в то же время лаконичного дизайна, может также служить сайт бренда Inflave: - Упрощение восприятия
В дизайне интернет-магазина необходимо упростить все, что подлежит упрощению, чтобы пользователь не терялся в догадках и терял терпение, а легко и быстро мог отыскать необходимый ему раздел или кнопку. Для этого многие дизайнеры активно используют иконки, заменяя ими текст.
Например, вместо текстовой инструкции, как увеличить изображение для более детального просмотра — нарисовать и прикрепить значок лупы. Или названия социальных сетей заменить на их значки. Меньше визуального шума, но смысл не теряется. Пример тщательно продуманной визуализации можно увидеть в интернет-магазине спортивной одежды Forward, который разработала наша компания: - Необычные фишки
Использование анимации, эффектов 3D-изображений, градиентов всех оттенков, теней — все это придает статичным картинкам объем и даже «оживляет» их. Такие фишки сделают ваш сайт более запоминающимся и популярным среди пользователей. Ярким примером использования большого количества анимации ключевых элементов сайта и градиентных вставок также может служить интернет-магазин бренда Inflave, где мы реализовали анимированую «взрыв-схему» устройства:
Подведем итог: не так важно, какой тематики ваш интернет-магазин — важно придерживаться современных принципов проектирования и дизайна сайтов, чтобы не проиграть конкурентам из соседней строки поисковой выдачи.
| 2Dit Design
Интересует похожий проект?
Всё очень просто!