Написать в ТГ

SEO мебельного магазина в ТОП-5 поиска

Назад

Группа компаний «Аванта» начала свою деятельность в 2004 году. Компания осуществляет деятельность в области дистрибуции и производства индивидуальной мебели.

  • Клиент

    Группа компаний «Аванта»

  • Год

    2024-2025

  • Технологии

    WordPress

Задача

Увеличение позиций выдачи в поисковых системах

Реализация проекта

Доработка сайта осуществлялась совместно с нашими партнерами - компанией "Ahead", которая занималась SEO-продвижением. А 2DIT взял на себя весь технический блок работ.

Мы отвечали за корректную реализацию поставленных задач: устраняли ошибки, дорабатывали функционал, оптимизировали скорость и структуру ресурса, настраивали аналитику и индексацию.

О клиенте

ГК «Аванта» — крупный поставщик театральных кресел, мебели для актовых, конференц-залов и офисов в России и странах Таможенного союза. Компания располагает собственными мебельными фабриками, более половины продукции производится по заказам постоянных оптовых клиентов и дилеров. В 2022 году был запущен новый сайт под наименованием «Аванта» avanta55.ru (ранее — mi-ra.ru), но он не сразу вышел на нужные позиции и не давал стабильного трафика. В 2024 году началось сотрудничество по SEO-продвижению, основной целью которого стало повышение видимости ресурса, рост трафика и увеличение количества заявок.

Чего добились на данный момент в цифрах

  • Рост визитов в 2 раза

  • 10х рост конверсий

  • На 212% больше ключей в ТОП


Что показал первый аудит?

В начале Ahead сделали SEO-аудит, в котором проверили наличие потенциальных технических проблем, ключей, провели конкурентный анализ в нише мебельного бизнеса, проверили качество внешних ссылок, что влияет на ранжирование в поисковых системах. После чего составили отчет по итогам аудита, который отправили клиенту. Для анализа были использованы следующие инструменты и методы:

  • сканирование сайта в Screaming Frog для выявления битых ссылок, дублей страниц, проверки мета-тегов, h1 и других элементов;

  • аудит файлов robots.txt и Sitemap.xml на предмет корректности;

  • замер скорости загрузки страниц с помощью PageSpeed Insights и инструментов разработчика (F12);

  • проверка отображения сайта в мобильной и десктопной версиях;

  • использование PixelTools для получения дополнительной информации о ресурсе.


В ходе первой итерации анализа были выявлены следующие проблемы:

  • низкая скорость загрузки страниц категорий, что критично для мебельного интернет-магазина; дополнительно большое количество «тяжелых» изображений замедляло работу сайта и ухудшало показатель LCP, особенно в мобильной версии; к этому добавлялось долгое время ожидания ответа сервера;

  • некорректное определение геолокации;

  • отсутствие индексации основных изображений при том, что второстепенные индексировались;

  • дублирование страниц с пагинацией и без неё, что вызывало каннибализацию: несколько URL конкурировали между собой, распределяя ссылочный вес и снижая позиции, а часть страниц выпадала из топа;

  • ошибки в robots.txt: параметры для Яндекса были закрыты неверно, из-за чего бот всё равно обходил «закрытые» разделы;

  • отсутствие карточек товаров в sitemap;

  • слабая ссылочная масса;

  • значительное количество ненужных страниц как в индексе, так и вне его, что приводило к неэффективному расходованию краулингового бюджета и снижало оценку качества сайта поисковыми системами;

  • неуникальные тексты, взятые со старого сайта и частично размещённые на сторонних ресурсах;

  • некачественно оформленные мета-теги: низкая плотность ключевых слов, дублирование с заголовками;

  • отсутствие расширенного сниппета


Что сделали в самом начале?

Мы настроили цели в Метрике для детального отслеживания конверсий.

Работа с robots.txt

Привели в порядок файл robots.txt, так как он содержал ошибки.

Семантическое ядро

Собрали семантическое ядро для семи ключевых категорий: театральные кресла, конференц-кресла, кресла для актового зала, домашний кинотеатр, мебель для аудиторий, одежда сцены и гардеробные стойки — с учётом региональной специфики запросов.

  • На основе семантики прописали и разместили на сайте title, description и H1.

  • Переписали неуникальные тексты продвигаемых категорий, добавив недостающие ключевые слова. В разделе новостей и статей тексты также были неуникальными, без структуры и без перелинковки; многие материалы вовсе не индексировались. Мы переработали эти статьи, добавили необходимые анкоры и проиндексировали страницы в Яндекс и Google.

  • В sitemap внесли карточки товаров и категории, после чего добавили его в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

  • Параллельно начали наращивать качественную ссылочную массу: публиковали статьи на тематических ресурсах (как платных, так и бесплатных), а также использовали арендные ссылки с бирж.


Техническая оптимизация сайта и внедрение новых блоков

Мы в 2DIT настроили по выданным Техническим заданиям:

  • настроили шаблоны для мета-тегов карточек товаров;

  • обернули карточки товаров ссылками (при отключении стилей ссылки пропадали);

  • внедрили новые блоки;

  • убрали ненужные страницы;

  • внедрили микроразметку;

  • доработали некоторые детали на сайте


Устранение ненужных страниц

На сайте насчитывалось более 10 тысяч страниц с geo-параметрами, из-за чего возникали дубли. Чтобы решить проблему, подготовили ТЗ на настройку редиректов на те же страницы без параметров и их закрытие от индексации.

После этого начали парсить такие страницы с помощью Screaming Frog. Для ускоренной обработки подключили Rank Math Instant Indexing и Google API, что позволило запускать массовую индексацию.

Спустя некоторое время проверили динамику и отследили, как страницы постепенно выходят из индекса Google. Первый результат выглядел так:

Переобход

После этого еще раз отправили их на переобход и стали ждать. В итоге имеем понижение ненужных страниц в поиске в 5 раз:

Микроразметка

Одной из первоочередных задач стало внедрение микроразметки, что позволило улучшить отображение сниппета и упростило его понимание поисковыми системами. Микроразметка была добавлена на карточки товаров и их категории, главную страницу, статьи и раздел с отзывами.

Так выглядит обновлённый сниппет:

В самом начале полноценной микроразметки не было

Как это выглядит сейчас:

Новые блоки

Была внедрена система отзывов. У ГК «Аванта» имелась обширная база откликов, которую решили использовать максимально эффективно. Совместно с менеджерами компании мы собрали все отзывы в единую базу и распределили их по сайту.

В результате ресурс получил полноценную БД реальных отзывов и благодарственных писем, которые были размечены и размещены в категориях, подкатегориях товаров и на главной странице.

Также был добавлен блок вопрос-ответ для статей

Помимо этого был добавлен блок с клиентами

Работа с контентом

Параллельно с технической работой мы работали над созданием и оптимизацией контента для продвигаемых страниц: статьи, категории и подкатегории.

Оптимизация статей

На сайте был продублирован контент со старой версии ресурса, а отдельные фрагменты встречались и на сторонних площадках. Кроме того, часть статей оставалась без оптимизации. В ходе работы мы уникализировали тексты, добавили ключевые запросы, проработали мета-теги и структуру. Неиспользуемый блок в шаблоне статей задействовали для внутренней перелинковки с помощью раздела «Также может быть интересно». Позднее внедрили блок с часто задаваемыми вопросами, дополнили его микроразметкой и указанием авторства материалов.

Ниже приведен график из GSC, показывающий динамику одной из статей после проведенной оптимизации:

Текст на категориях

Категории и их подкатегории содержали неуникальные тексты, а также непроработанные title, description, h1 и описания каталогов. Проиндексировали статьи и вывели значительную часть их в ТОП, что обеспечило рост поискового трафика.

Оптимизация сайта под E-E-A-T

EEAT — это подход, который Google применяет для оценки надежности и качества контента.

Мы провели EEAT-анализ сайта по критериям e-commerce, чтобы привести его к необходимым требованиям и повысить позиции в поисковой выдаче.

В результате клиент получил список конкретных рекомендаций, направленных на повышение уровня доверия со стороны поисковых систем и улучшение видимости сайта.

Ранее акцент делался на работе с отзывами, оптимизации статей и внесении изменений на сайт — именно эти шаги стали ключевыми для развития EEAT. Сейчас мы продолжаем поддерживать доверие поисковых систем, контролируя стабильность ресурса, внедряя новые возможности и совершенствуя ссылочный профиль

Работа с фидами

С фидами возникли трудности: плагин некорректно подтягивал данные с сайта, из-за чего работа затянулась. Чтобы Яндекс не заблокировал наш фид, мы сделали следующее:

  • изменили название кнопки, через которую отправлялся запрос, на «точный расчет стоимости», так как при модерации указали, что прежний текст не отражает процесс покупки товара;

  • исправили отображение цены: вместо минимальной и неактуальной настроили передачу корректной стоимости, поскольку старый вариант только мешал и не имел практического значения;

  • убрали ненужные ссылки с атрибутами, которые плагин автоматически подставлял, игнорируя при этом правильные URL карточек товара.

Результат работ

Рост визитов

Итого рост трафика составил +2.18x, если сравнивать период до продвижения и после.

ТОП по позициям

Рост позиций по ключевым ключам в поиске.

Было:

Стало:

В итоге за год работы:

  • на 224% больше запросов в ТОПе Google и на 196% - в Яндекс;

  • рост трафика из поисковых систем в 2 раза;

  • рост конверсий в 10 раз из Google и в 15 раз - из Яндекс.


  • Кейс

    Разработка сайта производителя молочной продукции

  • Кейс

    Разработка интернет-магазина насосного оборудования