Написать в ТГ

Что интересует посетителей спортивного сайта?

Назад

13 декабря 2024

Трудно не согласиться, что в современном мире многое вокруг нас пронизано спортом. Потому и в нашей сфере, в сфере IT, также можно встретить множество различных сайтов на эту тему, например, спортивных клубов и лиг, тренажерных залов и различных видов соревнований.

Но что именно привлекает и удерживает внимание пользователей больше всего? С какими блоками и элементами они взаимодействуют чаще? Об этом мы расскажем в сегодняшней статье.

Какие виды спортивных сайтов бывают?

Прежде чем приступить непосредственно к анализу поведения пользователя на спортивном сайте, давайте рассмотрим, какие виды сайтов больше всего подходят для этой сферы:

  • Одностраничные или сайты-визитки: из названия понятно, что подобный сайт является наиболее простым в реализации. Может состоять из одной страницы (лендинга) или нескольких. Он, чаще всего, служит для представления какого-либо спортсмена или организации, повышает узнаваемость среди пользователей.
    Примером такого сайта может служить сайт программы лояльности ХК «Авангард», созданный нашей компанией:
  • Многостраничный сайт спортивной команды / лиги / турнира: состоит из большего количества уникальных страниц и блоков, нежели чем сайт-визитка. Носит как информационный, так и коммерческий характер, например, если реализована продажа билетов. В сфере спорта многостраничные сайты чаще всего используют для спортивных команд, лиг или чемпионатов.
    Ярким примером этого вида сайтов может служить «Московского кубка селебрити», разработанный нашей командой:
  • Интернет-магазины со спортивными товарами: по составу страниц является достаточно крупным, за счет отдельных типовых страниц категорий и индивидуальных карточек товаров. Существуют интернет-магазины по продаже спортивной одежды или инвентаря, спортивного питания или полезных добавок к пище. Основной целью данного вида сайта является увеличение прибыли за счет быстрых продаж в интернете.
    Примером успешного интернет-магазина мы можем назвать сайт по продаже спортивных товаров «Forward», который создала наша компания:
  • Веб-портал для корпоративного спорта: самый большой по составу страниц из всех представленных в нашем списке. Но веб-портал отличается не только многостраничностью, но и разнообразным сложным функционалом, который закладывается под нужды каждого клиента. Например, нами был создан веб-портала корпоративного спорта для ГК «Роскосмос», в котором, помимо записи на все спортивные мероприятия, был внедрен личный кабинет, в котором пользователи портала имели различные роли, календарь событий, а также настроена система подсчета их рейтинга:

Что интересует посетителей сайта спортивной команды?

Теперь, имея представление о том, какие виды сайтов бывают, давайте более подробно рассмотрим, с какими страницами посетители взаимодействуют чаще всего.

Имея доступ к данным спортивных сайтов с более 100 тысячами реальных пользователей, вывели и проанализировали данные из различных метрик и получили следующие результаты:

Главная страница

Бесспорно, наибольший трафик посетителей можно наблюдать на главных страницах сайтов, потому что в блоках на стартовых страницах зачастую отражается вся основная информация, которая может заинтересовать пользователя.

Билеты на матч

Помимо главной, пользователи чаще всего обращают внимание на, так называемую, коммерческую составляющую сайта, те связку блоков «будущие матчи» + «билеты». Потому при конструировании сайта важно реализовать отображение будущих матчей и возможность покупки, потому что именно за билетами на сайт приходит большой трафик пользователей:

Новости

Проанализировав карту кликов мы пришли к очень интересному выводу, если не брать во внимание главную страницу и матчи + билеты, то на первом месте располагаются старые-добрые новости! Да-да, не статистика или даже календарь матчей, а именно новости. Эти данные доказывают, что вести блог необходимо, если вы хотите добиться наибольшей конверсии:

Медиа

Дальше расположились разделы «Фото» и «Видео», что является доказательством того, что качественный визуальный контент — это неоспоримым элемент любого успешного сайта:



Статистика команды и игроков

И только на почетном четвертом месте расположился раздел со спортивной статистикой, например: турнирные таблицы, результаты матчей:

Личные страницы игроков

Завершает нашу 5-ку лидеров пользовательского интереса личные страницы членов команды и тренерского штаба. В них мы рекомендуем включить блоки со статистикой (не только за текущий сезон, но и за прошедшие), краткую биографию игрока, награды и его основные игровые показатели:

Конечно, внимание пользователей на спортивных сайтах можно захватывать гораздо более широкими инструментами, такими как: интернет-магазин атрибутики, опросы для болельщиков, личный кабинет. Но ТОП по посещаемости до сих пор удерживают классические разделы, описанные выше.

Подводя итоги:

В данной статье мы обсудили, какие виды спортивных сайтов бывают, например, одностраничные и многостраничные сайты, интернет-магазины со спортивными товарами и веб-порталы для корпоративного спорта, а также выделили их основные особенности и различия друг от друга.

Помимо прочего, мы проанализировали данные метрик посещения спортивных сайтов и на основе поведения более 100 тысяч посетителей выделили следующий топ-5 наиболее интересных для пользователей страниц (не считая главной):

  1. Список матчей + покупка билетов
  2. Страница «Новости»
  3. Разделы «Фото» и «Видео»
  4. Раздел спортивной статистики
  5. Личные страницы членов команды и тренерского штаба

| 2Dit UX

Интересует похожий проект?

Всё очень просто!

вы

Оставляйте свои контакты в форме обратной связи 👉 или пишите нам в Телеграм

2Dit

Cвязываемся с вами в течение 15 минут и задаём 10 ключевых вопросов, чтобы погрузиться в запрос (задачи, примеры, объем работ)

2Dit

Готовим коммерческое предложение, которое будет отвечать вашим бизнес-задачам с вилкой возможной стоимости

2Dit

Готовим детальный просчет в виде таблицы с подробной сметой на разработку.

вы

Отлично! Всё понятно. Давайте работать 🤝

тип работ

сфера деятельности

  • Следующая страница

    Что выбрать вместо YouTube для размещения видео на сайте?